Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Российская газета, 5 августа 2014 г.

Виды на пирамиды

Ростуризм намерен в течение семи дней вывезти из-за рубежа всех клиентов турфирм, приостановивших свою деятельность. Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил своему заместителю Дмитрию Козаку и Ростуризму взять на [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняВ 2006 г. 11 зарубежных страховщиков открыли в России свои дочерние компании. Еще несколько готовы выйти на рынок в 2007 г. Окажется ли российское страхование в иностранных руках, задается вопросом журнал.


Финанс., 29 января 2007 г.

Кто не разглядел, тот опоздал?
1284 просмотра

В 2006 году 11 зарубежных страховщиков открыли в России свои дочерние компании. Еще несколько готовы выйти на рынок в 2007 году. Окажется ли российское страхование в иностранных руках?

Еще в 2005 году аналитики международных рейтинговых агентств писали в своих отчетах для западных инвесторов, что, мол, потенциальная емкость рынка страхования в России огромная, конкуренция растет с каждым днем, компании становятся все более прозрачными, но при этом испытывают катастрофическую нехватку капитала. Дескать, если вы хотите заниматься страховым бизнесом в России - сейчас самое время. В какой мере подействовали эти увещевания на инвесторов, неизвестно, но активность иностранцев на отечественном страховом рынке в 2005-м заметно возросла, достойное развитие тенденция получила и в 2006-м. Fortis, ING, ACE, другие хорошо известные международному страховому рынку "имена" транскрипировались в названиях российских "дочек". И хотя преимущественно интерес иностранцев не выходит за рамки life-сегмента, появляются амбициозные "нежизненные" проекты. Достаточно упомянуть, что израильская Direct Insurance Financial Investments (DIFI) и Европейский банк реконструкции и развития намерены вложить в развитие недавно приобретенного страховщика с лицензией на ОСАГО 120 млн евро - немалые средства по меркам российского страхового рынка.

После ВТО
Начальник аналитического отдела "Ингосстраха" Илья Богданов связывает активный выход иностранцев на российский рынок с перипетиями вступления России в ВТО. Сейчас ключевые договоренности (прежде всего с США) достигнуты, и Россия по прошествии переходного периода, вероятно, в середине следующего десятилетия, все же допустит филиалы иностранных компаний на отечественный страховой рынок. Судя по всему, "свобода действий" российских подразделений зарубежных страховщиков будет простираться не намного дальше, чем у компаний-резидентов. Но дело не в этом. Либерализация внутреннего рынка означает приближение национальных правовых стандартов в области страхования к мировым. Видимо, на это и рассчитывают финансовые гиганты, занимая места на пока еще слабо развитом российском рынке. Но оптимизм по этому поводу весьма сдержан. "Отведенных девяти лет на приведение страхового законодательства в соответствие с условиями соглашения может и не хватить, учитывая тот факт, что сегодня оно далеко от совершенства", - отмечает Илья Богданов.

Место есть
Работать через филиалы многим транснациональным финансовым корпорациям удобнее. Однако говорить, что отсутствие такой возможности закрывает отечественный рынок для зарубежных операторов, по меньшей мере некорректно. Россия признает за иностранцами право на создание 100-процентных страховых "дочек". Хотя ограничения действительно есть. Наиболее существенное из них сводится к тому, что компании, чей уставный капитал более чем на 49% сформирован за счет средств нерезидентов, не вправе заниматься страхованием жизни, обязательным страхованием, обслуживать государство. Кроме того, открытие филиалов и участие иностранных "дочек" в уставных капиталах других российских страховщиков допустимо лишь на основании предварительного разрешения Росстрахнадзора. Однако с 2004 года данные ограничения не распространяются на операторов, принадлежащих страховым компаниям из стран - участников Соглашения на острове Корфу 1994 года. Фактически речь идет о государствах ЕС. Транснациональные операторы американского "происхождения" тоже не внакладе, ведь большинство из них имеют дочерние структуры в Евросоюзе.
Собственно и до снятия ограничений западные страховщики спокойно вели бизнес в России. Allianz и AIG, явившиеся на российский рынок одними из первых, владели местными компаниями через дочерние нестраховые структуры. "В те годы иностранные страховщики использовали этот подход, чтобы организовать бизнес здесь, в России. Это была обычная практика", - вспоминает гендиректор Чешской страховой компании (ЧСК) Дмитрий Малых. Та же ЧСК до июля 2006 года на 49% принадлежала страховщику Ceska Pojist`ovna, а на 51% - компании "Финансовый сервис".
Еще одно весьма условное ограничение - 25-процентная квота на участие иностранцев в совокупном уставном капитале российских страховщиков. Эта квота далека до исчерпания. В период с 1998 по 2003 год доля нерезидентов неуклонно снижалась, вплоть до 2,7%. Рост начался лишь в 2004 году, к его завершению зарубежным инвесторам принадлежало 3,7% в совокупном капитале отечественных операторов, достигавшем тогда 146,5 млрд рублей. К 1 января 2006 года доля выросла до 4,28%.

Страхи "страхов"
Почему же квота далека от исчерпания? "Выход любой иностранной компании на новый рынок - всегда риск, особенно если мы говорим о России начала 90-х, - улыбается гендиректор компании "Альянс" Михаэль Хергезелль. - Но с тех пор правила игры на рынке здорово изменились. Основной бизнес по-прежнему сконцентрирован в Москве, выйти в регионы пока очень сложно, но рынок стал прозрачнее - и это не может не привлекать инвесторов". Но не только законодательные изъяны и маркетинговые "нестыковки" тревожат западных гигантов. "Ситуация в Чечне, сообщения об отравлении Литвиненко и убийстве известной журналистки - вот такие политические темы беспокоят наш головной офис и удерживают его от решительных действий", - делится сомнениями своего начальства директор представительства одной из европейских компаний. "Помимо коммерческих рисков большие опасения у штаб-квартиры вызывала коррупция, - рассказывает гендиректор страховой компании "Авива" Андрей Дубинин. - Не верилось, что в России можно "чисто" работать. Были еще свежи воспоминания о других развивающихся рынках, когда отказ "в сотрудничестве с местными властями" приводил к длительным задержкам в получении необходимых разрешений и в итоге к значительным материальным потерям. Зато не потеряли лицо и с лихвой наверстали упущенное. Не прибавляли также оптимизма сообщения о нападениях на британских диппредставителей в Москве и Петербурге".

Местные головы
Принципы, однако, приходится соотносить с российскими реалиями. И с этой задачей лучше всего справляются отечественные управленцы. "Для компании, решившей начать здесь бизнес с нуля, очень важно не только провести предварительный анализ рынка, но и заполучить русского топ-менеджера с хорошими связями в других компаниях и с чиновниками", - говорит один из хедхантеров. Партнер компании Adjuvare, российского подразделения Whitehead Mann Group, Филипп Огульник утверждает, что в арсенале иностранных операторов есть масса инструментов для переманивания: "Менеджер среднего звена в иностранной страховой компании априори будет получать больше, чем в российской. Однако на позициях высшего руководства заработок зачастую выше как раз в российских компаниях. Дело в том, что у иностранцев бюджет фиксирован, выйти за его рамки очень сложно - придется согласовывать все свои действия с головной структурой. А в российских компаниях потенциальные кандидаты общаются напрямую с собственниками или с их представителями - вопрос денег решается сразу. С другой стороны, российские управленцы выбирают западные компании из-за качественных программ долгосрочной мотивации". Благо выбор работодателей постоянно расширяется.

Пионеры: История "вторжения"
Еще в 1990 году немецкий финансовый гигант Allianz учредил дочернюю компанию "Ост-Вест Альянс".
Поначалу она специализировалась на обслуживании клиентов материнской структуры в России. В 2001 году Allianz закрепил свои позиции на российском рынке, купив у АФК "Система" 45% акций "Росно". Тогда немецкие акционеры рассчитывали на последующее увеличение своей доли в одной из ведущих российских компаний и получение контроля над ней. Увеличение произошло - до 47,4%, а с контролем пока ничего не вышло - у АФК "Система" по-прежнему более 50% голосующих акций. Не вдаваясь в детали, можно предположить, что одни хотят купить контрольный пакет подешевле (до IPO), другие продать подороже (после IPO). Вполне естественные желания. Столь же закономерно и появление информации, правда, не подтвержденной официально, о готовящемся выходе Allianz из "Росно". В этом случае ситуация с продажей пакета становится зеркальной. Кстати, Allianz называли в качестве одного из возможных претендентов на участие в уставном капитале еще одного крупного игрока отечественного рынка - компании "Наста". Впрочем, кого только в этом контексте не называли: финскую If P&C, французскую AXA, итальянскую Аssicurazioni Generalli, чешскую Сeskа Pojist'ovna.
В 1994 году компанию Allianz на российском рынке решила составить American International Group. Но через пять лет с ее "дочкой" случился конфуз: за реализацию финансовых продуктов, не предусмотренных лицензией, она эту самую лицензию потеряла. Головной офис принял ряд оперативных мер, и менее чем через месяц разрешение на ведение страхового бизнеса получила новая "дочка", именуемая "AIG Россия". В 2004 году появилась еще одна дочерняя структура - "АИГ страховая и перестраховочная компания", которая сосредоточилась в сегменте non-life.
В 1996 году на рынок пришел третий крупный западный игрок - швейцарская Zurich Financial Services Group купила 49% акций компании "Вестроссо", созданной бывшими сотрудниками "Ингосстраха". Впоследствии страховщика переименовали в "Цюрих-Русь", затем в просто "Цюрих". В 2003 году эта компания стала первым страховщиком со 100-процентным иностранным капиталом.

Ксения ЛЕОНОВА


  Вся пресса за 29 января 2007 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Иностранцы в России

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

5 августа 2024 г.

atorus.ru, 5 августа 2024 г.
В АТОР прокомментировали идею о «снижении цен на авиабилеты» за счет страховщиков и туроператоров

Ура.Ru, Екатеринбург, 5 августа 2024 г.
Страховищики не аннулируют договор курганцам, ушедшим на СВО, но выплат не будет

РИАМО, 5 августа 2024 г.
Экономист Ордов: снизить цены на авиабилеты за счет туроператоров не получится

Sputnik Литва, 5 августа 2024 г.
Ущерб от июльского урагана в Литве превысил четыре миллиона евро

AK&M, 5 августа 2024 г.
Американская Ambac приобрела 60% акций британской Beat Capital Partners

Медвестник, 5 августа 2024 г.
Основной причиной обращения к платной медицине россияне назвали долгое ожидание помощи по ОМС

Московский комсомолец, 5 августа 2024 г.
В Израиле появились две новые страховые компании

Казахстанский портал о страховании, 5 августа 2024 г.
В горнодобывающем секторе параметрические решения – эффективный ответ на изменение климата

Коммерсантъ-Ижевск, 5 августа 2024 г.
Больше трети водителей в Удмуртии не попадали в аварии за последние 10 лет

Казахстанский портал о страховании, 5 августа 2024 г.
GDV призывает EIOPA пересмотреть факторы риска катастроф

Сургутская трибуна, 5 августа 2024 г.
Более трети югорских водителей имеют максимальную скидку на ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 5 августа 2024 г.
ИИ помогает стимулировать рост финансирования в сфере страховых технологий

Финмаркет, 5 августа 2024 г.
Квартальная операционная прибыль Berkshire Hathaway увеличилась на 15%

Office life, Минск, 5 августа 2024 г.
Страховые компании в первом полугодии увеличили выплаты клиентам на 8%

Gorod.lv, 5 августа 2024 г.
Swedbank: убытки от стихийных бедствий в Латвии выросли в 8 раз за три года

Липецкие новости, 5 августа 2024 г.
Кибермошенники нарастили атаки на липчан

Казахстанский портал о страховании, 5 августа 2024 г.
IASB требует большей строгости в демонстрации воздействия на климат


  Остальные материалы за 5 августа 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт